Статьи

Системная работа с репутацией: hh.ru и Dream Job запустили виджет с отзывами о работодателях

Теперь соискатели могут видеть отзывы сотрудников компаний, а работодатели — использовать обратную связь для усиления HR-бренда.

⏱ Время прочтения — 5 минут

По данным hh.ru, 86% кандидатов проверяют информацию о работодателях перед трудоустройством. Большинство находят отзывы в интернете. Поэтому с репутацией компании стоит работать системно. Сделать это можно, не покидая hh.ru, — на сайте появился виджет Dream Job с отзывами сотрудников о работодателях.

Виджет размещается на странице компании на hh.ru и на страницах с ее вакансиями.

Он содержит:

  • среднюю оценку компании по шкале от 1 до 5 баллов;
  • процент сотрудников, которые рекомендуют этого работодателя;
  • отзывы бывших и нынешних сотрудников;
  • возможность оставить отзыв о компании, не покидая hh.ru.

Наверху страницы компании отображаются оценка и общее количество полученных отзывов. Внизу есть расширенный виджет с оценкой, отзывами и полем обратной связи.

Системная работа с репутацией: hh.ru и Dream Job запустили виджет с отзывами о работодателях
Системная работа с репутацией: hh.ru и Dream Job запустили виджет с отзывами о работодателях
/

На странице вакансии также доступна сокращенная информация — оценка и общее количество полученных отзывов.

Системная работа с репутацией: hh.ru и Dream Job запустили виджет с отзывами о работодателях

Компании подключают виджет по желанию. Информацию могут видеть только авторизованные пользователи.

Почему стоит показывать отзывы?

1. Честные и открытые коммуникации с соискателями — один из основных трендов на рынке труда. Когда компания показывает, что не скрывает отзывы, видит их и работает с ними, это вызывает доверие со стороны соискателей.

Системная работа с репутацией: hh.ru и Dream Job запустили виджет с отзывами о работодателяхНе может не радовать растущая в последние годы активность компаний в сфере продвижения бренда работодателя: компании понимают, что привлекать и удерживать таланты становится сложнее и всё чаще инвестируют в HR-бренд, развивают корпоративную культуру и обращают внимание на то, как отзываются о компании ее сотрудники. Мы уверены, что наши интеграции позволят улучшить пользовательский опыт и создадут значительную дополнительную ценность как для соискателей, так и для работодателей. Думаю, что уже скоро наличие отзывов сотрудников и готовность работодателей размещать их на своей странице на hh.ru станут правилами хорошего тона в сфере управления персоналом и работы с брендом работодателя.
Борис Курбатов, генеральный директор Dream Job

2. Ваши лояльные сотрудники расскажут о компании лучше любого копирайтера. Можно написать тысячу слов о том, как замечательно работать в вашей компании, но отзыв коллег, которым действительно нравится у вас работать, будет попадать в самое сердце. Зачем упускать такую возможность?

3. Обратная связь нужна для вас. Вовремя увидеть проблему и решить ее можно, основываясь на отзывах. Они анонимны, а значит, сотрудники скажут действительно то, что думают, и с этой информацией можно будет работать. Кстати, можно не переживать, что кто-то опубликует клевету, — отзывы модерируются.

4. Положительные отзывы помогут «зацепить» наиболее подходящих вашей компании кандидатов.

Системная работа с репутацией: hh.ru и Dream Job запустили виджет с отзывами о работодателях Мир всё быстрее меняется, и если раньше открытость работодателя была приятным бонусом, то сейчас это превращается в обязательный атрибут для всех компаний, которые конкурируют за лучших соискателей. Более того, всё важнее становится так называемый cultural fit — вероятность того, что кандидат впишется в культуру компании, а значит, быстрее начнет приносить пользу. Отзывы позволяют повысить вероятность найма подходящего кандидата и отсеять на раннем этапе неподходящих. А для соискателя hh.ru становится более безопасным пространством, где можно найти действительно проверенных работодателей.
Максим Тарасов, Head of Mobile Product hh.ru

Виджет Dream Job на hh.ru уже используют крупнейшие российские и зарубежные компании. Среди них: «Тинькофф Банк», Mercedes-Benz, Skyeng, Groupe SEB (Tefal), CSSSR, «Синергия», «Гольфстрим охранные системы», ГК Авторусь, Лаборатория «Гемотест», Циан, Группа ЛСР, Coral Travel, ГК «Университет Искусственного Интеллекта», English Tochka, Veeam Software, Skillbox, Like Центр, Мирафокс, Декатлон и другие.

Одним из первых работодателей, подключивших виджет, стал Skyeng. В компании принято на постоянной основе работать с отзывами, и возможность мониторить их на hh.ru сделала процесс более удобным.

Системная работа с репутацией: hh.ru и Dream Job запустили виджет с отзывами о работодателяхВиджет с оценкой отображается не только на странице компании, но и в каждой вакансии. У нас есть гипотеза, что если соискатель подряд просматривает несколько вакансий от разных компаний, то высокая оценка вверху нашей вакансии может вызвать больше доверия к компании и увеличить вероятность отклика. Мы начали работать с отзывами около двух лет назад. Мы каждую неделю мониторим 8 сайтов с отзывами и публично отвечаем.
Если мы видим негативный отзыв, то понимаем, что у нас внутри какая-то проблема, которую человек не смог ни с кем обсудить и решить, в итоге ему пришлось писать такой отзыв, чтобы хоть как-то привлечь наше внимание и выразить свой негатив. Отзыв — это в первую очередь сигнал о том, что у нас внутри что-то не так. Часто эти отзывы становятся основой для того, чтобы эскалировать какую-то проблему или обратить внимание на какой-то процесс и улучшить его.
Также мы делим отзывы на две категории: «можем помочь» и «не можем помочь». Бывает, что в отзыве нам могут сообщить о том, что не получили обратную связь после собеседования, и тут мы можем помочь и исправить ситуацию. Но бывают случаи, где автор просто выражает мнение о нас или ситуации. Если мы видим, что были не правы, — всегда извиняемся.
Если мы не будем работать с отзывами публично, то любой соискатель, который попадет на сайт с отзывами, просто увидит много негатива, а тишина от компании в ответ как будто подтверждает всё сказанное. Когда мы отвечаем публично, мы показываем другой взгляд на ситуацию, если автор отзыва не прав. А если не правы мы, то соискатель видит, что мы тут, рядом, не прячемся, отвечаем за свои ошибки и готовы к диалогу.
Александра Волга, Head of Employer Brand Skyeng
К статьям о работе над HR-брендом
Вакансии дня